Немного чертовщины в чистой воде ПУВКХ

Предъявляя претензии к бригаде контролеров водоканала на отсутствие воды, многодетная мать и добросовестный плательщик Ирина даже не догадывалась о предстоящем неприятном сюрпризе, который в ответ преподнесет ей местное ПУВКХ. Возмездие не заставило долго ждать… В тот день машина водоканала ездила по ул. Белинского, семейство целый день находилось дома, но никто из контролеров даже не подошел ни к их дому, ни к пустующему плану по соседству, который они используют как хоздвор (ни огорода, ни даже крана там нет и в помине).

Здрасьте, я — ваш контролер

«Лицевой счет на участок мы не успели переоформить, но водой никогда здесь не пользовались, поэтому никаких начислений даже за полив на этот адрес нам не делают, долгов за воду у нас тоже нет, — говорит Ирина Рубан. — Мы живем в доме по соседству и воду берем по счетчику. И никаких проблем никогда не было»… Спустя некоторое время хозяев посетил контролер, который и сообщил, что по данным водоканала пустующий участок-«нулевик», якобы, был отключен еще месяц назад. Эта новость была как снег на голову — возле двора не было видно никаких следов перекопа или другого вмешательства в водоснабжение. Но удостовериться в достоверности фактов водник не пожелал. Вместо этого в акте проверки контролер Игорь Бочко написал, что абонент пользуется прилегающим огородом и за полив платит, оставил контактный телефон, и откланялся.

Получите, распишитесь!

Буквально на следующий день на указанный адрес пришло письменное уведомление за подписью директора ПУВКХ А. Дерюжко, в котором «за нерациональное использование питьевой воды и самовольное подключение к водопроводной сети» в трехдневный срок абоненту было предложено оплатить штраф в сумме 2669,9 грн. Инженер службы реализации с фамилией, идентичной фамилии контролера Бочко, подсчитала, что за месяц ежедневной 12‑часовой подачи (по графику, утвержденному горсоветом в марте текущего года), семья умудрилась выплескать 839,59 кубов питьевой воды. В противном случае, воду снова отключат, а дело передадут в суд. «Мы были в шоке, — говорит Ирина. — У меня четверо детей, за воду мы платим регулярно. Но даже норму по субсидии в 27 кубов за месяц выбрать нереально. За пять лет по счетчику мы не «накрутили» и 400. А тут за месяц в два раза больше! Да и вода у нас на «Горе», особенно в поливной период, идет не более 4‑х часов в сутки. Поэтому не то что огороды поливать, — покупать детей и постирать не успеваем, ходим по родственникам…»

А был ли мальчик?

В попытках встретиться с начальством водоканала Ирина провела целую неделю. Оказалось, что после ее подписи на свободном месте неоднозначно составленного акта, контролер дописал выгодные для себя умозаключения. В телефонном разговоре с пострадавшей Игорь Бочко признался, что в бумаге действительно приписал лишнего. Обещал даже встретиться с Ириной и переделать злосчастный акт. Но потом, видимо, передумал и отключил телефон. С тех пор женщина успела написать жалобу в прокуратуру, но вызвать к себе адекватную комиссию водоканала и аннулировать «липовый», по ее мнению, документ так и не смогла. Там предпочли перенести встречу в зал судебного заседания, где водоканал с легкостью убедит служителей Фемиды, что обрезание было реальным, а не придуманным. А вот с доказательной базой оппонента, мол, большой вопрос. Пусть он теперь доказывает, что самовольного подключения не делал и что водой после этого не пользовался…

Чертовщина какая‑то…

Сам же директор ПУВКХ Александр Дерюжко уверен: это какая‑то чертовщина. Либо абонент напраслину на его сотрудников возводит, либо произошло ужасное недоразумение. Но адрес на всякий случай записал, а журналистам «Провинции» пообещал лично разобраться в инциденте, который, скорее всего, досадное исключение из положительной практики водоканала Константиновки…

Подготовила О. Панина.