Водяному магнату и его прихлебателям указано их место

Более десяти лет мы разъясняем через газету «Провинция» об обязанности исполнителя услуг в сфере централизованного водоснабжения и централизованного водоотведения в лице Константиновского ПУ ВКХ (горводоканал) коммунального предприятия «Компания «Вода Донбасса» за свой счет проводить плановую периодическую поверку, обслуживание и ремонт счетчиков холодной воды, принадлежащих потребителю услуг (населению).

Об этом четко, понятно и конкретно изложено в статье 17 Закона Украины № 1314-VII от 05.06.2014 г. «О метрологии и метрологической деятельности», при этом, поверка проводится в полном объеме (распломбирование, демонтаж, транспортировка, поверка, установка и опломбирование) за счет тарифов на водоснабжение. Контроль и соблюдение межповерочных интервалов также возлагается в нашем городе на Константиновское ПУ ВКХ.

А в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона Украины № 2189-VIII от 09.11.2017 г. «О жилищно-коммунальных услугах» обязанностью потребителя услуг (гражданина) является своевременная оплата услуг водоснабжения и водоотведения согласно установленных цен и тарифов и беспрепятственный допуск контролера ПУ ВКХ, при наличии служебного удостоверения, к средству измерительной техники для снятия показаний расхода воды, проверки технического состояния с обязательным оформлением акта, один из экземпляров которого вручается владельцу счетчика. Это аксиома!

Порядок проведения периодической поверки счетчиков холодной воды, принадлежащих физическим лицам, изложен в постановлении Кабинета Министров Украины № 474 от 08.07.2015 г. «Об утверждении Порядка предоставления средств измерительной техники на периодическую поверку, обслуживание и ремонт».

Увы, реалии таковы, что Константиновское ПУ ВКХ в лице его директора Демченко, при откровенном покровительстве давно нелигитимных и к тому же не шибко компетентных чиновников от местного самоуправления Давыдова, Василенко, Разумного и, конечно, «правозащитника» в судейской мантии Наумик, плюют на Законы Украины, продолжая обязывать гражданина дополнительно оплачивать за проведение периодической поверки счетчика холодной воды. Основной довод нарушителей Закона — это якобы не включение в существующие тарифы затрат для проведения поверки счетчика. Мы употребили термин «якобы» неспроста, ибо кто, когда, каким образом проверял достоверность данного утверждения?! Никто! А ведь декларирование данного утверждения является ничем иным как признанием умышленного нарушения Закона Украины на протяжении многих лет, который определяет оплату за поверку счетчика только через структуру утвержденного тарифа на водоснабжение в данном случае. Закон один, но Константиновское управление по газоснабжению и газификации (УГГ) проводит периодическую поверку газовых счетчиков без дополнительной оплаты и с установкой подменного счетчика на период поверки, то есть в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением КМУ № 474 от 08.07.2015 г. А вод водному магнату и море по колено.

В то же время коммунальное предприятие «Компания «Вода Донбасса» давно, без всяких затруднений включили и утвердили в существующий тариф затраты на проведение периодической поверки средств измерительной техники (счетчиков), принадлежащих исполнителю услуг, то есть Константиновскому ПУ ВКХ. Ну не цинизм ли это?! А покровительство в нашей стране на безвозмездной основе не в моде. Склонны полагать, что мошенники пытаются сидеть одновременно на двух стульях: внести в тарифы затраты на поверку счетчиков холодной воды, принадлежащих физическим лицам, и в то же время «обувать» население, требуя оплату за поверку. И это зачастую мошенникам удается.

Бытует поговорка: «Какой народ — такое и правительство» или «Закон нарушается там и до такой степени, где мы позволяем нарушать». Мы не боремся, естественно только законным способом, за свои социальные права, а разъясняющих наши права порой подвергаем остракизму (гонению), чаще в присутствии мошенников. Вот такая у нас «єдність», к которой постоянно призывает Президент страны.

Уместно будет напомнить, что согласно ст. 22 Закона Украины № 1023-XII от 12.05.1991 г. «О защите прав потребителей», — потребители услуг (граждане) освобождаются от оплаты судебного сбора за иски о нарушении их прав.

Уверовали в свою непогрешимость Демченко и компания после коррупционного постановления Верховного Суда в составе коллегии судей Второй судебной палаты Кассационного гражданского суда от 17.02.2019 г. по делу № 233/6570/15-ц (кассационное производство № 61-27837 св 18), отказавшего в удовлетворении исковых требований жителю нашего города о нарушении прав потребителя в части проведения периодической поверки счетчика холодной воды за счет средств исполнителя услуг, то есть Константиновского ПУ ВКХ.

Торжествовала и Наумик, принимавшая противозаконное решение по указанному делу в суде первой инстанции, но не долго.

Учитывая возросшее количество поступающих обращений граждан за судебной защитой от директора водяного монополиста и низкий уровень правосознания Наумик и ей подобных, Верховный Суд в составе Объединенной палаты Кассационного гражданского суда рассмотрел кассационную жалобу коммунального предприятия «Компания «Вода Донбасса» на решение Дружковского городского суда Донецкой области от 13.09.2017 г. по делу № 229/1539/17. Своим постановлением от 27 марта 2019 г. по указанному делу (кассационное производство № 61-27909 сво 18) Верховный суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу коммунального предприятия «Компания «Вода Донбасса», а решение суда первой инстанции от 13.09.2017 г. — без изменений в части проведения периодической поверки, обслуживания и ремонта в полном объеме счетчика холодной воды, принадлежащего жителю г.Дружковки и проживающего в многоквартирном доме, только за счет средств Торецкого ПУ ВКХ КП «Компания «Вода Донбасса». Вердикт окончательный и обжалованию не подлежит!

Какие же доводы легли в основу правовой позиции Верховного Суда? Прежде всего судебная власть не позволила подмену терминов и четко разграничила обязанности и определила ответственность, согласно действующего законодательства, исполнителя и потребителя услуг в сфере централизованного водоснабжения и централизованного водоотведения.

Исполнителем услуг бесспорно является коммунальное предприятие «Компания «Вода Донбасса» ибо оно является субъектом хозяйствования, который осуществляет производственную деятельность по централизованному водоснабжению и водоотведению квартиры истца, являющегося потребителем данных услуг.

Определение структуры, размера тарифов, их согласование с органами местного самоуправления и утверждение органом государственной власти в лице Национальной комиссии по регулированию тарифов в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКП), в том числе включение в тарифы оплаты за поверку средств учета воды в полном объеме (демонтаж, транспортировка, поверка, монтаж после поверки) не зависит от действий истца — потребителя услуг. А заявление ответчика о невключении в тарифы затрат по поверке счетчиков холодной воды, принадлежащих физическим лицам, свидетельствует лишь об игнорировании Законов Украины коммунальным предприятием «Компания «Вода Донбасса». А за такие деяния наступает ответственность. Так, пока декларативно, утверждается в пункте 19 Порядка предоставления средств измерительной техники на периодическую поверку, обслуживание и ремонт, утвержденного постановлением КМУ № 474 от 08.07.2015 г.

Рассмотренное дело приобрело фактически все признаки образцового дела, ибо его подсудность Объединенной палате Верховного Суда была обусловлена необходимостью формирования единой правоприменительной практики при рассмотрении аналогичных исков граждан.

И как подтверждение воплощения единой судебной практики является постановление Верховного Суда в составе коллегии судей Первой судебной палаты Кассационного гражданского суда от 4 апреля 2019 г. по делу № 233/3919/17 (кассационное производство № 61-37116 св 18), отказавшего КП «Компания «Вода Донбасса» в удовлетворении кассационной жалобы и оставившего без изменений решение Константиновского горрайсуда от 10.01.2018 г. о проведении периодической поверки счетчика холодной воды, принадлежащей жительнице нашего города, за счет средств Константиновского ПУ ВКХ, и проживающей тоже в многоквартирном доме.

Своими решениями по озвученным искам граждан к «водяному» Верховный Суд наконец-то проявил принципиальность и продемонстрировал независимость судебной власти согласно статьи 6 Конституции Украины.

Для согласования условий договора сторонам предоставляется месячный срок. Сомневающихся отсылаем на сайт Единого Государственного Реестра судебных решений.

Внимательно вычитывайте предлагаемый вам Константиновским ПУ ВКХ текст договора о предоставлении услуг водоснабжения и водоотведения. Подписывая договор не читая, вы добровольно, на законных основаниях загоняете себя в кабалу. Отказ от заключения письменного договора не влечет прекращения подачи воды ибо в таком случае гражданские отношения регулируются обычаем делового оборота согласно ст. 7 Гражданского кодекса Украины.

Неравнодушные.