Артемовцы готовят управителей домами

Конечно, у нас, константиновцев, должна быть своя, особенная гордость. Но и не замечать хороший опыт других городов, тоже негоже. Однако, судя по всему, у наших коммунальных служб в постоянной аварийной текучке просто нет возможности отслеживать и перенимать чужой опыт. Поэтому, постараемся им помочь и рассказать о том, что делают наши соседи — артемовцы.

Причем, туда даже ездить не надо. Достаточно зайти на сайт горсовета http://artemivsk-rada.gov.ua и в разделе «Регуляторная политика» найти ссылку от 27.11.2009 об опубликовании проекта регуляторного акта «Положение об управителе многоквартирным домом, сооружением, жилищным комплексом или комплексом домов и сооружений в г. Артемовске» и Типовой договор отношений собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома и управляющего, и скачать оба документа.

Как рассказал нам главный разработчик этих документов директор Коммунального предприятия «Артемовская управляющая компания жилищно-коммунальных услуг» Александр Бондарев, их проекты, на основании нормативных актов, пришлось создавать практически «с нуля». Информации о том, чтобы в нашей стране это делал еще кто‑нибудь, нет. Оказывается, необходимость такого управляющего оговорена в Приказе министра по вопросам ЖКХ № 13 от 2 февраля 2009 года, а также проекте Жилищного кодекса, который был принят Верховной Радой Украины в ноябре 2009 года. В Приказе сказано, что «функции по управлению домом и обеспечения его надлежащей эксплуатации владельцы, совладельцы или по их поручению балансодержатель осуществляют самостоятельно или через лицо, которое по договору с собственником или балансодержателем осуществляет управление домом (далее — управитель)».

Вот в Артемовске и приступили к созданию таких    управителей. После широкого обсуждения и принятия Положения об управителе на сессии горсовета, на конкурсной основе начнется отбор желающих, затем планируется их обучение в Харькове (где хорошие специалисты по тренингам в ЖКХ), вручение сертификатов — и вот профессиональный управдом готов. Затем состоятся выборы управдомов на срок 5 лет домами (возможно, одного несколькими). Причем, если в течение трех месяцев со дня опубликования Положения владельцы жилья не выберут способ управления многоквартирным домом, то горсовет сам организует проведение открытого конкурса по выбору управляющего. Открытый конкурс проводится также в случае, когда принятое решение общего собрания собственников жилья многоквартирного дома о выборе способа управления не было реализовано.

На управдомах лежат основные функции: планирование мероприятий по сохранению и устойчивому функционированию дома, ведение бухучета расходов и уплаты платежей за содержание дома, ведение учета жильцов дома, технической документации, организация надлежащей эксплуатации и содержания объекта в соответствии с его целевым назначением, организация обеспечения потребностей потребителей в жилищно-коммунальных услугах, ведение учета собственников, совладельцев, нанимателей и арендаторов жилых и нежилых помещений, проведение мероприятий по энергосбережению.

Управитель открывает счет в банке для сбора и выполнения платежей за жилищно-коммунальные услуги, составляет планы-графики техосмотра общедомового оборудования, текущего ремонта, осмотра домов, уборки придомовой территории, вывоза бытовых отходов, дезинсекции и дератизации, уборки лестничных клеток, сведения о всех ожидаемых доходах и расходах и т. п.

По мнению Александра Бондарева, создание института управителей домами сделает выполнение коммунальных услуг в домах более системным и абсолютно прозрачным для жильцов. Люди будут знать, куда деваются их деньги за квартплату.

Если же жители не пожелают добровольно выбрать управдома, то за них это сделают власти.

Александр Владимирович уверен, что рынок труда должен насытиться этими специалистами, чтобы у владельцев жилья был выбор. И чем раньше это произойдет, тем быстрее мы выйдем из нынешней коммунальной «ямы».

В. Березин.