График неподачи воды, или Очковтирательство водоканала

Printer Friendly, PDF & Email
Несмотря на заявления руководства местного водоканала о том, что проблему дефицита воды в городе решит увеличение норм ее потребления, собака, как оказалось, зарыта совершенно в другом... «Аварийная ситуация» на Белой горе нынешним летом стала для Константиновки традицией, а для водоканала — почти законным поводом для манипуляций с питьевой водой в масштабах всего города.    Не успели местные СМИ опубликовать «любезно предоставленный» водоканалом график подачи питьевой воды, якобы согласованный и утвержденный во всех чиновничьих кабинетах, как посыпались массовые жалобы со стороны горожан на его злостное нарушение.
 

Все нормально, есть консенсус!


Несмотря на постоянные перебои с водой, учреждения медицины и образования утверждают, что продолжают работать в обычном режиме, ни на что не жалуются, вопросы решают «в рабочем порядке»... По данным СЭС, эпидситуация в Константиновке стабильная, не вызывающая тревоги (есть отдельные случаи кишечной инфекции). Однако, как отметил главврач местной санстанции Виктор Сидорчук, участились жалобы на качество питьевой воды, в составе которой выявляются разного рода примеси.
 

Им решили давать воду раз в пять дней


С начала этой недели телефоны редакции буквально раскалялись от криков негодующих горожан (особенно из района ж/д вокзала), которые утверждали, что в последний раз видели воду в своих кранах только в субботу вечером. Одним из них на службе «05» и в диспетчерской водоканала говорили об аварии на водоводе. Других уверяли, что график изменен из-за катастрофической нехватки воды в городе. Согласно новому расписанию, по словам диспетчеров, подача воды в некоторые районы Константиновки будет осуществляться только один раз в пять дней.
 

Константиновка идет по пути Алчевска?


«Если такой график будет действовать все лето, то нам придется пить воду из Торца, за полив мы даже уже не говорим, - жалуются жители частного сектора. - А что делать нам, мы просто заложники в собственных квартирах. Воду нам не дают и даже не привозят, а наши маленькие дети каждый день ходят в туалет, просят есть и пить. С таким отношением городских властей к общегородской трагедии мы скоро вымрем от болезней и антисанитарии. А бумагу с фекалиями, простите за сленг, прикажете из окон выбрасывать? Сейчас жара, и в квартиру из-за вони в туалете просто невозможно зайти...» - вторят им жители многоэтажек.
 

Иного просто не дано


Как сообщил исполкому начальник ПУВКХ Александр Дерюжко, в некоторых районах города ситуация действительно критическая: «Вода на Красном Октябре и на ж/д вокзале появится только на четвертые сутки. И так будет постоянно, сегодня мы намерены согласовать новый график подачи воды (сутки через четверо) и вынесем его на исполком».        Однако предложение Александра Викторовича не нашло поддержки в рядах чиновников. «Я не только не подпишу этот график, но даже не буду его смотреть. Многолетний опыт показывает, что даже в самую жару вполне возможно подавать воду через три дня. Но четыре... это уже слишком. Качайте воду, регулируйте давление на насосных, выходите на областное руководство. Не будет воды, - не будет дела! Мы живем здесь много лет, было всякое, но такое...» - возмутился Анатолий Гомозов.
 

Комэнерго установит общие краны на многоэтажки?


Для начала, на прошлом аппаратном совещании и.о. городского головы А.Гомозов обязал руководство «Комэнерго-Константиновка» установить хотя бы по одному крану общего пользования на выходах из подвалов многоэтажных домов. По задумке коммунальщиков, один уличный гусак (естественно, без счетчика), должен обеспечить санитарную норму потребления воды для жителей всех верхних этажей, куда из-за малого давления в водопроводных сетях  летом вода вообще не поступает. К совести Надежды Мартыничевой — руководителя управляющей жильем компании, Анатолий Гомозов воззвал лично: «Вы  получаете зарплату из денег жителей госсектора, управляя нашим жильем. Поэтому, проблема воды вас должна беспокоить не меньше водоканала. Возьмите вопрос под строгий контроль, ведите учет воды и выполнение графика ее подачи населению!»

По словам Надежды Мартыничевой, работа по установке  «казенных» кранов уже ведется полным ходом: руками компании на сегодня реанимировано 11 таких водоразборников (в особо проблемных домах). Однако даже их эффективность сегодня находится под большим вопросом!
 

А.Дерюжко: «Спроса на воду просто нет»!


«Подвоза воды у нас на сегодня нет, - отметил начальник Константиновского ПУВКХ Александр Дерюжко. - Мы подвозим ее только в те районы, откуда поступают заявки. Например, вчера на Бересток возили. А когда пригнали бочку на ж/д вокзал, там люди ее просто брать не стали, только технику зря гоняли. Но документы - разрешения, заключения СЭС и медицинское обследование водителя водовоза - уже практически готовы. У нас, правда, есть только одна бочка для питьевой воды емкостью около одного куба. А техническую мы просим доставлять «пожаркой» по необходимости, но спроса на нее практически нет». Как отметил Виктор Сидорчук, при таком халатном отношении можно получить массу проблем: «У нас уже в прошлые годы были неприятные инциденты с подвозом непроверенной воды... А людям, бабушкам например, не объяснишь, что техническая вода категорически не пригодна для питья и приготовления пищи!»
 

Горожане пьют воду из ям водопроводных колодцев. Что дальше?   


Пока чиновники буцают новый график подачи воды на город из кабинета в кабинет и ломают голову над водяной катастрофой, предприимчивые горожане нашли собственные источники живительной влаги. Брать воду они научились прямо из колодцев водоканала. Ею они и огороды поливают, в ней купаются, и пьют, не дай бог. А что им остается?

На такой произвол со стороны потребителей водоканал обещал городским властям отреагировать незамедлительно: «Люди самовольно открыли вентиля, заполнили колодцы, в которых мы отбираем пробы для анализа воды, и теперь она просто бежит по улице Калинина. Но в самое ближайшее время мы их заварим наглухо».

Подготовила О.ОКУНЕВА.