Казенный «Кварсит» трясет «рука судьбы»?

На минувшей неделе предприятие КНПП «Кварсит» пережило новое потрясение: проходную без предупреждения атаковали люди в форме, представившиеся сотрудниками налоговой милиции. Как сообщили очевидцы, в ответ на отказ о пропуске в административное здание гости буквально штурмом взяли пропускной пункт завода и приемную руководителя предприятия, которого в это время не оказалось на месте. Говорят, в тот день территория самого завода и даже дом его руководителя напоминали режимные объекты, взятые под особый контроль и охрану. Тщательной проверке подвергалось всё — от пропусков перепуганных работников цехов, до личного автотранспорта сотрудников конторы. Неразбериха и паника заставили людей усомниться в том, что в этом месяце они таки получат свою стабильную зарплату и не останутся без работы.

Бухгалтерский переполох

Связаться с руководством предприятия автору, к сожалению, так и не удалось: директор Н.Трегубов попал в больницу с приступом гипертонии, его заместитель Н.Зинченко был в столичной командировке. За разъяснениями сложившейся ситуации мы обратились к председателю заводского профкома Г.Голуб: «Насколько мне известно, делегацию из 9 человек с заранее приглашенными понятыми возглавлял работник донецкого управления налоговой милиции. Целью их неожиданного визита, как оказалось, был обыск предприятия и очередное изъятие бухгалтерской документации. Основание — некое решение суда г.Донецка в Киевском районе от 26 марта этого года. О нем мы узнали только в день самого обыска...»

Паны скубутся — у холопов чубы летят

Возможных причин очередного наезда на казенное предприятие 250 рабочих и их семьи могут назвать с десяток — от попытки рейдерского захвата и подготовки стабильно работающего, но «ничейного», предприятия к приватизации, до банального дерибана по примеру бывшего Автостекло, Бутылочного и Стекольного заводов. Однако, по словам Галины Голуб, ни на уровне профильного Министерства, ни в стенах Верховной Рады вопрос о приватизации стратегического производства «Кварсита» пока не поднимался: «Складывается такое впечатление, что нас специально травят, насылая бесконечные необоснованные ревизии. Завод за последние два года не проверял только ленивый. За это время «Кварсит» пережил несколько судов, которые с успехом выиграл. Все попытки обвинить директора в неэффективном управлении предприятием и других злоупотреблениях служебным положением не нашли ни единого подтверждения. И, на наш взгляд, являются только поводом для дестабилизации работы предприятия. Например, в марте 2011 года очередную волну проверок спровоцировала жалоба в прокуратуру, написанная на имя городского руководства некими «обеспокоенными» депутатами. Но по сей день наш запрос с требованием ознакомиться с содержанием и авторами той кляузы остался без ответа...»

В каждой шутке по капле правды

Рядовые работники предприятия и более осведомленные люди останавливаются на версии смены власти. Говорят, что о закрытии и ликвидации завода и речи быть не может. А вот директора «Кварсита» Н.Трегубова, стоявшего у истоков возрождения одного из осколков легендарного Автостекло, люди «сверху» действительно хотят заменить на «своего» удобного и более сговорчивого человека. Ходят слухи, что роль нового «смотрящего» за производством перспективной оборонки уже предлагали местным авторитетным предпринимателям и общественным деятелям: Г.Вельчеру, А.Жулию и даже столичным менеджерам. Свою кандидатуру, по неофициальной информации, предлагал и Н.Зинченко — бывший заместитель городского головы и действующий зам. директора КНПП «Кварсит».

Собаки лают - караван идет...

А пока завод работает в прежнем режиме. Директор завода и его заместители продолжают трудиться по старым контрактам, завизированным в Киеве. Органы местного самоуправления до окончания разборок на не подведомственном им объекте заняли позицию невмешательства. Контролирующие органы, причастные к последней «серьезной» проверке «Кварсита», об официальной причине конфискации финансовой документации, ссылаясь на тайну следствия, предпочли не распространяться.

Подготовила О.Панина.