Широко закрытые двери, или «Покращення» по-предтечински

— А у нас «юбилей», — похвастался встретившийся в городе приятель-предтечинец, — два года уже нашей «качалке».

О гордости Предтечино, — тренажерном зале, оборудованном в бывшей сельской школе, мы писали в прошлом году. Красоту с беговыми дорожками, вело- и силовыми тренажерами не встретить в других селах, как и глупой ситуации, в которую попали люди. Радости физической культуры они получают, так сказать, вприглядку. Доступ в уже готовый заветный зал перекрыла сельская администрация.

Вначале председатель сельсовета Алла Шандер не представляла работу «качалки» без инструктора, причем, профессионального. Для найма которого в бюджете все никак не находилось ни средств, ни ставки. После поднятого на одной из сессий шума, голова объявила, что человек на должность инструктора таки нашелся, хотя и не заезжий, а из своих селян. Только надо погодить до нового года, когда его примут на работу. Терпеливые предтечинцы согласились считать дни до января. Уже дождались и февраля, и инструктор, хороший предтечинский парнишка, готов хоть сейчас начать работу, если бы сам мог попасть в храм сельской физкультуры.

Увы, его двери опять широко закрыты. Опять не без повода, на этот раз голова опасается, что несознательные односельчане, рвущиеся в зал, начнут шастать по пустой школе, сохранность которой может пострадать. Так что теперь в сельсовете говорят: надо подождать установки решетки, чтоб отгородить «качалку». Почему просто не закрыть двери тренажерного зала во время занятий, приятель-предтечинец искренне не понимает.

Но таким наивом большинство предтечинцев не проймешь. Версии, почему председательша «зажала» тренажеры, люди выдвигают разные. Некоторые опасаются, что купленную на деньги сельской громады «качалку» задумали сделать приватной и платной. Но чаще всего судачат о том, что спортивные снаряды держат, чтобы списать и потихоньку продать налево. Особо впечатлительные иногда бегают, заглядывают в окна. Говорят, вроде ничего, стоят тренажеры, пылятся.

Побурчав для порядка и успокоившись, селяне снова принимаются мечтать о будущих тренировках, хотя дату, когда наступит обещанное «покращення», им теперь даже не называют. Интересно, какую версию происходящего выдвинет председатель районного совета А.Оносов? А какую — голова облсовета А.Федорук?

В.Гейзер.