Оказалось, у жалости тоже есть границы

Поток беженцев,  приезжающих в наш город, с наступлением осени разделился на два течения — тех, кто после объявления перемирия возвращается  в родные города и тех, кто  прибывает к нам, уходя  подальше от боев. На сегодня число зарегистрированных в центре  переселенцев (официально — центр  учета бездомных лиц) составляет 2254 человека.

Их прием и размещение претерпели некоторые изменения. И, надо сказать, не в лучшую сторону — правила ужесточили. По словам директора центра Ольги Красиковой, это вынужденная мера, поскольку  число переселенцев увеличивается, а поток помощи уменьшился.

Продуктовые наборы, которые раньше выдавали еженедельно и всем обратившимся, теперь стали разовыми, только для тех, кто прибыл в центр впервые, да еще для кормящих и беременных. «Много шума было с разрекламированной гуманитаркой Ахметова, нас уже второй месяц упрекают, что мы ее людям  не даем, прячем, — говорит О. Красикова. — Но до Константиновки, несмотря на все наши  просьбы, она ни разу не дошла. Из госдепартамента поступают только советы, что беженцев нужно лелеять.  А кормить? Ведь нам, чтобы выдать по килограмму овощей и крупы всем двум тысячам  переселенцев, нужно в неделю по 2 тонны этих продуктов. Кстати, местные толстосумы «не заморачиваются» проблемами переселенцев, в основном  жертвователи — обычные горожане, пенсионеры, бюджетники. За что мы очень им благодарны, как и предприятиям «Злагода» и «Перспектива», которые очень выручают нас овощами».

Изменили и порядок поселения в центре беженцев. Предыдущих гостей-старожилов  вынуждены были попросить «на выход», уж слишком часто другие  переселенцы, поселившиеся на квартирах, жаловались на несправедливость: почему  кто-то может жить два месяца бесплатно  с трехразовым питанием, на полном пансионе, а кто-то нет.

Администрация центра уверена, что система «все включено» некоторых из их гостей  и разбаловала. «Большинство из живших в центре не сделали даже попытки подыскать работу, хотя их приглашали, тот же тепличный комбинат «Перспектива», но желающих не нашлось, — сетует О.Красикова. — Только двое молодых парней из Горловки устроились на работу. Хотя, казалось бы, в таком положении никакая копейка не будет лишней. Дошло до того, что люди стали требовать организовать в центре воспитателя для их детей, хотя сами ведь ничем не заняты целыми днями».

Теперь порядок поселения  беженцев иной — т.н. первичные переселенцы  будут останавливаться  здесь  на неделю, пока не подыщут себе жилье. А после информации, что некоторые гости приторговывают дареными вещами, ужесточили контроль и за получением этого вида помощи. Теперь дефицитную теплую  одежду выдают по одному предмету на человека, да и то по справке о регистрации на каждого члена семьи. Зато для летних нарядов, которых горожане нанесли много, ограничений нет.

В.Данько.