Рассказ о лифчиках

Эпиграф: "Лифчик пришел к нам из Голландии, став производным от lijf – лиф, которым обозначалась верхняя часть женской одежды. Бюстгальтер появился в языке позже и является фонетически приспособленным немецким словом Büstenhalter, что буквально переводится «грудь держатель». Несмотря на то что имеется мнение, будто бюстгальтер призван поддерживать грудь, а лифчик якобы нет, его следует признать ошибочным. Главное назначение этого предмета нижнего белья – поддержка молочных желез с учетом их анатомического строения".

Был у меня друг Саша. Был, потому что умер, как и все от алкоголизма в 52 года. У меня от этого в 52 года умерли все - друг, брат, тесть. Не даром средняя продолжительность жизни мужчины на Донбассе 52 года. Да и то правда - каждый четвертый мужчина в Донбассе - алкоголик, еще один четвертый - сидел, еще один - шизофреник. Да и то, правда, что там нам остается?

И знакомство у меня с моим другом Сашей началось с водки. На первом курсе Краматорского индустриального на каких-то дозачетах по физике он помог написать мне контрольную (Саня умный был тогда - сразу стал старостой группы). Купил чекушку и коврижку и мы раздавили ее в пустой аудитории на четвертом этаже первого корпуса. В свои 17 я еще не пил, только причащался к донбасским традициям.   

А Саша, надо сказать, парень был не только умный, но и весьма симпатичный. Девчата прямо липли. И, хотя мы внешне были с ним чем-то схожи, главная наша разница как раз и была в отношениях с женщинами. Он дружил с девочками с первого класса. Носил портфели, приводил домой, знакомил с родителями т.п. Потом через 2-2,5 года тяжелое горькое расставание, мучения и опять обретение спокойствия на 2-2,5 года. Поэтому и жен у него было не помню уж сколько. И детей.

А я как привел в конце института первую девушку познакомиться с родителями (до этого никто меня ни с кем никогда не видел), так и прожил с ней в браке больше 20 лет (хотя чем хвастаться? он менял через 2-2,5, а я через 20-25 - какая разница?).

А еще Саня был мастак в расстегивании лифчиков. Так намастырился - девки аж верещали. Бывало на танцах обнимет, а потом "щелк" и всё!

После армии, когда он стал первым инструктором Дружковского Горкома комсомола я бы лозунгом его жизни назвал:   

"Приучен комсомолом и судьбой. Застегивать бюстгальтер за собой...".

Умер он ужасно. В полном одиночестве. В конце жизни женщины не могли терпеть ни его пьянства ни его характера. Хоронили в закрытом гробу.

Но я на кладбище в последнем слове (кажется шел дождь) сказал: "Спасибо тебе, Саня, что ты был в моей жизни. Ты многому меня научил...".

Да и грех за мной остается - не хотел с ним общаться в последние годы. Он бухал, да еще к моим знакомым девушкам (они нам уже в дети годились) приставал. Они потом мне на ушко рассказывали, как он мгновенно лифчики расстегивал.

А ведь точно - не видел он нифига за лифчиками:

Мы поколенье лишнее.

Мы — маски без лица.

В любви мы знаем лифчики И никогда — сердца.

Стареющие женщины Учили нас любви,

Отсюда горечь желчная И пустота в крови.