Вопросы, которые волнуют всех

Для воспитания ребенка хорошо бы использовать закон, который гласит приблизительно следующее:
«Каждое действие имеет последствие».
Закон причины и следствия. О нем и великие твердили.


Если слепой, споткнувшись о камень, упадет на дороге, всему виной не камень, а его слепота. (Генрик Сенкевич)

Копая другому яму, сам в нее попадешь (К. Прутков)

Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. (Толстой)

Украл, выпил — в тюрьму. (Леонов)

Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится. (Михаил Булгаков)

Устраните причину, тогда пройдет болезнь. (Гиппократ)


Когда‑то давно к судьбе маленького человечка был научный подход (сейчас больше коммерческий). Об этом заботились государство и родители ребенка. Сейчас ни те, ни другие. «Почему так?!» — скажете вы. — «Не знают как!»

Давайте возьмем опыт древних цивилизаций, в которых общество строилось на основе качеств мужчины и женщины. В девочках развивали женские качества, в мальчиках — мужские. Вот и получалось, что девочки вырастали нежны, целомудренны, а мальчики — смелы и благородны. Дети росли счастливыми, общество было богатым и успешным. Вот и причина, и следствие заодно.

Интересные способы при воспитании детей просматриваются в разных культурах. Например, на Востоке, — чтобы девочка сохраняла и развивала женские качества, она воспитывалась на женской половине дома. Одновременно она находилась под защитой и контролем отца и братьев. Теперь же многие современные девочки вообще не испытывают настоящего чувства защищенности. С 11 до 15 лет начинается половое созревание ребенка. Как следствие, его чувства начинают растекаться в разные стороны в поисках полового партнера. Общество и родители нашли на тот момент правильное решение — для того, чтобы психика ребенка оставалась более спокойной, девочку выдавали замуж. Это не значит, что девушка сразу начинала выполнять женскую работу и исполнять обязанности жены, заниматься сексом. Совсем наоборот, часто девочки оставались в родительском доме, продолжая получать образование. Но теперь уже девушка знала, что у нее есть муж и тратить время и силы на других мальчиков не имеет смысла. Чаще всего такие браки были благополучными, т. к. учитывалась психологическая, социальная и др. совместимости партнеров.

Вы скажете, но ведь мы совершенно в другом месте и в другом времени. Конечно, это так. Только причина и следствие те же. Сексуальная энергия современного человека не обуздана и не образована. Поэтому человек часто болеет, рано стареет и совершенно не знает, что он (она) несет в этот мир как мужчина (женщина). Не знает, что сексуальная энергия предназначена не только для наслаждения. Сексуальная энергия может использоваться для развития творческих способностей, оздоровления и омоложения организма. А главное, женщина, как, впрочем, и мужчина, должна уметь сохранять, накапливать и использовать сексуальную энергию, только каждый по-своему.

В нашем обществе чувства детей развращены рекламой и фильмами с одной стороны, и подавленны моралью с другой. У тех и других сексуальная энергия циркулирует неправильно. У первых происходит бессмысленная потеря сексуальной энергии в никуда. У вторых она практически не циркулирует в теле, потому что подавлена. Вот еще одна причина и ее последствия.

Остается только задуматься, какую создать причину, чтобы дети, как впрочем и взрослые, могли развивать и правильно использовать то, что в них уже заложено.

С любовью, Лариса Куриленко.

Тел. 099-771-00-12

email: l.kurilenko [at] mail.ru