Инспектора готовятся осваивать балльную систему наказания

К счастью для нашего города минувшая зима почти не принесла гололеда. Во многом благодаря этому статистика ГАИ в Константиновке выглядит вполне прилично. С начала года не было зафиксировано ни одной смерти в результате ДТП, а телесные повреждения получили лишь 8 человек. Впрочем, особого оптимизма ситуация у инспекторов все равно не вызывает.

На дорогах полно лихачей, которые, по словам ст. инспектора ГАИ Олега Ростовского, чувствуют себя абсолютно безнаказанно, а процентов 20 остановленных за нарушения откровенно и издевательски хамят. Это связано с тем, что у сотрудников ГАИ практически нет рычагов влияния на нерадивых водителей. Штрафы налагаются только судом, а их размеры (17 грн.), зачастую меньше стоимости бланка протокола и прочих издержек.




За 2006 г. МВД Украины зафиксировано 46,5 тыс. ДТП, в которых были травмированы люди.
В прошлом году государственной автоинспекцией выписано штрафов на общую сумму 190 млн. грн. (оплачено 3%).
За последние пять лет количество ДТП в Украине увеличилось на 35%.

В ходе рейда по дорогам города журналисту “Провинции” довелось увидеть реальные трудовые будни инспекторов. Для фиксирования нарушений не пришлось устраивать хитрые засады, о которых рассказывают многочисленные анекдоты. Мы припарковались на перекрестке улиц Белоусова и Артемовской. Соответствующий знак предполагает движение по Артемовской только в одном направлении. Водители еще издалека видели, что за порядком следит патрульная машина, но даже не пытались свернуть на ближайшем перекрестке, чтобы избежать неприятной встречи. Составив несколько протоколов, инспектора махнули на это дело рукой, ограничиваясь устными предупреждениями. В ответ водители вполне добродушно говорили традиционную фразу - “виноват, командир” и ехали дальше в том же направлении.

- Теперь вы сами видите, что нарушители совершенно нас не боятся, - отмечает капитан Ростовский, - и пока нам не дадут больше прав, при всем желании мы не сумеем заставить наших людей соблюдать дисциплину на дорогах.

Впрочем, совсем скоро такие права могут у работников ГАИ появиться, что и явилось поводом к данной публикации. В середине февраля депутаты от СПУ и Партии регионов вынесли на рассмотрение сессии законопроект, принятие которого серьезно расширит полномочия инспекторов.

По аналогии с еще советскими правилами (когда нарушителю делали проколы в правах), нарушения будут переводиться в баллы, и копиться. Задумано, что как только нарушитель наберет 30 баллов, его отвезут в отделение для составления протокола, и привлекут к админответственности. Водитель, набравший более 30 баллов, заплатит штраф в размере 30-40 необлагаемых налогом минимумов (т.е. от 510 до 680 грн.). По истечении года баллы будут погашены, если водитель не допускал нарушений. А если это количество баллов будет превышать в течение года допустимый законом порог, то водитель может быть лишен прав. Что касается системы расчета, то, например, за игнорирование ремней безопасности предлагается насчитывать 2 штрафных очка, а за превышение максимального количества людей в маршрутных такси - 5. Водителей, которых задержат в состоянии алкогольного опьянения, штрафовать не будут. На них сразу составят админпротокол, заберут права, и передадут дело в суд для оглашения судебного решения.

Руслан Кривов.