Новый коммунальный перевозчик, как спасение от злых и жадных частников

Городские власти объявили очередной конкурс на пассажирские перевозки на городских автобусах. Состоится он 28 ноября, решение об этом принято на последнем заседании исполкома. На тендер выносятся перевозки по четырем городским маршрутам: №2 (график №12), №9 (графики №2 и №3), №15 и «Урожай» по ул. Мирошниченко.

Среди требований к перевозчикам — обеспечение регулярности движения по маршруту не менее 95%. Вместимость пассажиров в автобусе должна быть не менее 19 мест, как минимум один автобус должен иметь приспособление для инвалидов. Так же от частников требуется наличие собственной или арендованной ремонтной базы и наличие резерва для замены подвижного состава. Конечный срок для приема документов — 13 ноября.

Накануне проблемы городского транспорта обсуждались на громадской раде при исполкоме. Собственно, общественники повторили претензии горожан к работе константиновского транспортного сообщения. Одна из главных — соблюдение графиков движения в вечернее время, которого власти не могут добиться в течение многих лет. Никакие переговоры, угрозы и задушевные беседы с перевозчиками результата не дают — поздним вечером на автобусе не уехать.

Еще один болезненный вопрос — перевозка льготных категорий пассажиров.

Докладчик — заместитель городского головы Виктор Василенко прямо заявил: «Я рассматриваю эту ситуацию (по графикам движения — ред.), как сговор перевозчиков. Попытка прихода к нам иногородних автотранспортников успеха не имела. Дружковчане попытались, но посмотрев на наши условия — обязательная ремонтная база, медосмотр и т. д., отказались. Условия конкурса перевозок у соседей мягче».Столь же безнадежно выглядит и перманентная война перевозчиков с льготниками. Власти говорят, что все их попытки как-то надавить на хозяев маршруток и заставить исполнять закон наталкиваются на железный довод автобусников — власти сами не выполняют закон.

«Мы со всеми перевозчиками заключили договора на возмещение перевозки льготной категории, но их не выполняем... За 2015 год 775 тыс грн. им не выплатило государство, в 2016 году эту функцию передали в местные бюджеты. В 2016-м уже мы не возместили ни копейки, а в 2017 г. — выплатили 240 тысяч, а должны были 1,7 млн грн. уже отдать. Начинаем на них давить, перевозчики кричат — отдайте наши деньги, тогда будем возить всех», — пожаловался В.Василенко.

Видимо, от безнадеги зампред дал изгоняемым из маршруток льготникам совет: «Если водитель не выполняет закон по перевозке льготников — вызывайте полицию. Не выходите из автобуса, ждите наряд, они их оштрафуют».

Но главным рецептом решения осточертевших проблем с транспортом зампред видит все же не полицию, а создание в городе коммунального транспортного предприятия как альтернативы частным перевозчикам.

— Коммунальный транспорт нужен, чтобы перекрыть убыточные маршруты. Он и будет ходить и по вечерам, и на убыточный Червоный. А задача предпринимателя — в первую очередь получить прибыль, — убеждал громраду Виктор Владимирович. — На него можно получить гранты, финансирование, технику в лизинг. Можно решить спорные вопросы, по тем же брошенным маршрутам. Хотя бы создать новое предприятие без долгов. Кстати, в прошлом году нами уже было подготовлено решение по созданию нового транспортного предприятия, но нам отказали депутаты.

В дополнение, специалист УКХ по транспорту Надежда Мартыничева сообщила, что под этот проект управление коммунальным хозяйства просит у городского бюджета денег на 5 автобусов. Но опасаются, утвердят ли такой проект бюджета в области. В прошлом году завернули проект на 11 автобусов.В итоге, громадская рада вняла доводам коммунальщиков и решила обратиться к властям с предложением создания предприятия коммунального транспорта.

В.Волошко